Да пребудет с вами Сила!
Чего только не увидишь в коридорах универа особенно перед сессией.
Стайка девчонок, шумная стайка, доносятся крики типа:
- Это тебе, на и вот это тебе. А тебе куда? Тебе положить некуда!
- Есть тридцать - тридцать шесть. Кому?
- Нет, надо с первого по двадцать шестой.
Совсем заинтригованная, проходя мимо, пытаюсь понять что там такое... и выпадаю в осадок. Барышни, явно с экономического, который этажом ниже, сидят с кипой свежеоткопированных мини-шпаргалок, разрезают листы А4 на маленькие листочки и раздают друг дружке. Барышня, которой отказали, одета слишком просто - никаких карманов и короткая юбка.
***
Еще из одного коридорного диалога.
- А ты подойти к препу, покайся, скажи, что идиот, может он что присоветует?
Ребенок, ну что тут уже присоветовать??
Не, я понимаю, что речь шла о какой-нибудь курсовой или лабораторной... Но.
Если бы ко мне подошли с таким вопросом, я бы сразу присоветовала забрать документы и никого не мучать
Я вот и думаю, это я такая зануда или все-таки не все так сдают? Мы тоже писали шпоры, но мало и только на самые трудные предметы скорее для перестраховки. Причем шпоры пишутся на все, даже на банальные письменные работы в течение семестра. У меня уже ритуал выработался проверки особо ретивых.
И крайне редко бывает, чтобы я не нашла и не отобрала мерзкие бумажонки 
Стайка девчонок, шумная стайка, доносятся крики типа:
- Это тебе, на и вот это тебе. А тебе куда? Тебе положить некуда!
- Есть тридцать - тридцать шесть. Кому?
- Нет, надо с первого по двадцать шестой.
Совсем заинтригованная, проходя мимо, пытаюсь понять что там такое... и выпадаю в осадок. Барышни, явно с экономического, который этажом ниже, сидят с кипой свежеоткопированных мини-шпаргалок, разрезают листы А4 на маленькие листочки и раздают друг дружке. Барышня, которой отказали, одета слишком просто - никаких карманов и короткая юбка.

***
Еще из одного коридорного диалога.
- А ты подойти к препу, покайся, скажи, что идиот, может он что присоветует?
Ребенок, ну что тут уже присоветовать??

Если бы ко мне подошли с таким вопросом, я бы сразу присоветовала забрать документы и никого не мучать

Я вот и думаю, это я такая зануда или все-таки не все так сдают? Мы тоже писали шпоры, но мало и только на самые трудные предметы скорее для перестраховки. Причем шпоры пишутся на все, даже на банальные письменные работы в течение семестра. У меня уже ритуал выработался проверки особо ретивых.


Вот оно, различие подходов к обучению - я за все время учебы ни одну сессию завально не училась - все выучивала в процессе, готовясь к семинарам.
Честно говоря, объем нагрузки по спецпредметам был на таком уровне, что тратить время на другие дисциплины, считавшиеся сопутствующими, было уже жаль. И потом я практик, на меня предметы вроде философии, педагогики, литведа нагоняли неизбывную тоску. Как ни странно, русс. лит-ра тоде, слаба богу ее всего год читали в малых объемах. Вот языкознание было интересный хоть и очень трудным, в германистике можно было убиться, но зато пары всегда были нескучными, страноведение было вообще нечто, сидели с раскрытыми ртами (но бля, запомнить всех их королей - проще удавиться!). Странно, но даже курс экономики, который нам читали 1,5 года, был прикольным. Но только не философия и психология. По психологии видимо сам преп напрягал, а вот философичка была самовлюбленной дурой, окончившей МГУ и страшно этим гордившейся. Она становилась за кафедру, открывала свой конспект и бубунила по нему, не отрываясь, всю пару с жутким московским акцентом, который доканывает меня сам по себе, а уж в таком сочетении...
Видимо очень многое зависит от препа.
Только не говори, что вам даже не говорили про структурную лингвистику, Фернана де Сосюра, теорию перевода и прочие радости?
Ну шо ты, как можно.
Henry_Spice
Списать со шпор можно как минимум неправильные глаголы и схемы образования того или иного времени, плюс лексический набор для какого-нибудь конкретного случая. Обычно же тесты базируются на пройденном материале.
Значит препод был просто идиот. И вообще плохой преподаватель. Хороший всегда беспристрастен и очень хорошо понимает такие вещи.
Откуда бы ему было знать, что у меня кто-то болел, если я никому не говорила? Не знали и препы, работающие с нами каждый день, только ругали за снижение уровня успеваемости. Ну, потом выправилась, а когда попрекнули этим год спустя, сказала, в чем было дело. Психолог так никогда и не узнал. Да ему и неинтересно было.
А психология таки нужный предмет, помню, что мне он нравился.
Гм, т.е. вам достаточно истории литературы?
Разумеется, нет. Мне важны самые разные специальные дисциплины.
А теория, которая с философами очень часто общая вам вообще ненужна?
Т, что общее, рассматривается в соответсвующих специальных предметах. То, что нужно знать расширенно, изучается непосредственно по произведениям философов. И по критике этих трудов. В моей работе, напримр, у меня был огрмный кусок, связанный с философией. И мне в этом университетский курс философии не помог ничуть.
А как же, я не знаю, ну, например, рассматривать без знаний основ этики (и не только христианской) моральные посылы литературных произведений?
Этика и эстеттика - это уже специальный курс. Он не относится к истории филсофии. И ни про этику. ни про эстетику я ничего не говорил. Но как раз этих курсов у нас и не читали. А те крохи, о которых что-то вроде говорили в курсе философии тоже мало помогли.
Т.е. вы считаете, что нафиг не надо давать основы философии потому что если кому-то понадобиться, скажем, для анализа "Тошноты" Сартра что-то про концепцию Другого, то этот кто-то вот так сядет и на раз-два прочитает Гегеля?
Естетсвенно. Как я сам это сделал в своё время. Вместе с Гердером. Плюс, конечно, критические труды.
Вот скажите, вы серьезно верите, что литературу можно и нужно учить только как перечень авторов и их цитат?
Кто Вамтакую чушь скаазл? Я такого в жизнии не говорил.
А как же историческая и интеллектуальная панорама эпохи?
Это изучается непрменно в курсе истории литературы.
А почему, скажем, достаточно глубоко учат Корнеля, но практически внимания не обращают на Скюдери?
В общий курс всё не впихнёшь. Нравится Скбдери - пиши курсовую, диплом, диссер.
И что общая панорама философии совершенно не нужна?
Она тоже в нужном объёме изучается в курсе истории литературы.
но вы, если филолог-лингвист с университетским образованием, не могли не обратить внимание, что историю можно рассматривать по разному.
Я филолог-литературовед. И это я, естетсвенно, знаю прекрасно. Но совесем не из курса философии. А из того же курса истории литературы.
а вы учили наверняка войны и королей, с одной стороны, и историю языка и влияние на нее всяких миграций с другой - уже одно это вас могло навести на мысль о возможности многообразия.
Конечно! Именно так.
Мне очень интересно было бы почитать ваш дайр. Тем более, что мы коллеги - я тоже преподаю в университете, может не с таким стажем, как у вас, зато я много где и с удовольствием училась.
Э... Вот это вряд ли! Потому что мой дайр никак не связан с моей профессией. Исключительно с увлечением
Знаете, давайте подробно в личке
Честно говоря, объем нагрузки по спецпредметам был на таком уровне, что тратить время на другие дисциплины, считавшиеся сопутствующими, было уже жаль.
Вот! Истину глаголешь!!!
Как ни странно, русс. лит-ра тоде, слаба богу ее всего год читали в малых объемах.
Ничего странного! Западникам этого более чем достаточно! Можно и вообще убрать было. В школе этой русской литературой задолбали выше крыши.
но бля, запомнить всех их королей - проще удавиться!
Ну что ты! Это элементарно
А вот история России - ещё один совершенно не нужный предмет на филфаке. Этого добра тоже в школе было более чем предостаточно.
Странно, но даже курс экономики, который нам читали 1,5 года, был прикольным.
Возможно, он был прикольным, что для меня невозможно. Н полезным в товей работе он вряд ли мог оказаться.
Видимо очень многое зависит от препа.
Ничего от препода не заивист, кроме качества его лекций. Сам предмет т этого не становится ни нужнее, ни интереснее.
Списать со шпор можно как минимум неправильные глаголы и схемы образования того или иного времени, плюс лексический набор для какого-нибудь конкретного случая. Обычно же тесты базируются на пройденном материале.
Ну, это можно. И как это может помочь? В процессе разговора любое незанние такого рода выявится сразу. А тетсы - это вообще ерунда.
Значит препод был просто идиот. И вообще плохой преподаватель. Хороший всегда беспристрастен и очень хорошо понимает такие вещи.
Откуда бы ему было знать, что у меня кто-то болел, если я никому не говорила?
Нормальный человек всегда может понять, что если студент заснул на паре, для этого могут быть очень уважительные причины. И пока этих причин не ужнаешь, делать выводы и злиться нельзя!
А психология таки нужный предмет, помню, что мне он нравился.
Нравился и нужный - разные вещи. Вот в чём конкретно тебе помогло то, что вещали на психологии? Мне лично ничем. Психология - это вообще врождённый дар. И как наука не работает. Там ТАКУЮ ерунду вещают, которая постоянно жизнью опровергается.
в чём конкретно тебе помогло то, что вещали на психологии?
Думаешь я сейчас вспомню?
Нифига себе. Мало мне диктатуры инженеров на работе, ты мне еще тут диктатуру будешь устраивать?
Авоткогоящас мечом по голове?
Думаешь я сейчас вспомню? Времени-то прошло ой-ой как много.
Понятное дело