Да пребудет с вами Сила!
Чего только не увидишь в коридорах универа особенно перед сессией.

Стайка девчонок, шумная стайка, доносятся крики типа:
- Это тебе, на и вот это тебе. А тебе куда? Тебе положить некуда!
- Есть тридцать - тридцать шесть. Кому?
- Нет, надо с первого по двадцать шестой.

Совсем заинтригованная, проходя мимо, пытаюсь понять что там такое... и выпадаю в осадок. Барышни, явно с экономического, который этажом ниже, сидят с кипой свежеоткопированных мини-шпаргалок, разрезают листы А4 на маленькие листочки и раздают друг дружке. Барышня, которой отказали, одета слишком просто - никаких карманов и короткая юбка. :lol:

***
Еще из одного коридорного диалога.
- А ты подойти к препу, покайся, скажи, что идиот, может он что присоветует?

Ребенок, ну что тут уже присоветовать?? :alles: Не, я понимаю, что речь шла о какой-нибудь курсовой или лабораторной... Но.
Если бы ко мне подошли с таким вопросом, я бы сразу присоветовала забрать документы и никого не мучать :lol:

Я вот и думаю, это я такая зануда или все-таки не все так сдают? Мы тоже писали шпоры, но мало и только на самые трудные предметы скорее для перестраховки. Причем шпоры пишутся на все, даже на банальные письменные работы в течение семестра. У меня уже ритуал выработался проверки особо ретивых. :gigi: И крайне редко бывает, чтобы я не нашла и не отобрала мерзкие бумажонки :gigi:

@темы: Рабоче-студенческое

Комментарии
02.06.2010 в 10:08

Да пребудет с вами Сила!
Алиса ака Подарок
Вот оно, различие подходов к обучению - я за все время учебы ни одну сессию завально не училась - все выучивала в процессе, готовясь к семинарам.
Честно говоря, объем нагрузки по спецпредметам был на таком уровне, что тратить время на другие дисциплины, считавшиеся сопутствующими, было уже жаль. И потом я практик, на меня предметы вроде философии, педагогики, литведа нагоняли неизбывную тоску. Как ни странно, русс. лит-ра тоде, слаба богу ее всего год читали в малых объемах. Вот языкознание было интересный хоть и очень трудным, в германистике можно было убиться, но зато пары всегда были нескучными, страноведение было вообще нечто, сидели с раскрытыми ртами (но бля, запомнить всех их королей - проще удавиться!). Странно, но даже курс экономики, который нам читали 1,5 года, был прикольным. Но только не философия и психология. По психологии видимо сам преп напрягал, а вот философичка была самовлюбленной дурой, окончившей МГУ и страшно этим гордившейся. Она становилась за кафедру, открывала свой конспект и бубунила по нему, не отрываясь, всю пару с жутким московским акцентом, который доканывает меня сам по себе, а уж в таком сочетении... :gigi: В итоге свою "хор" по философии воспринимаю как огромную удачу.

Видимо очень многое зависит от препа.

Только не говори, что вам даже не говорили про структурную лингвистику, Фернана де Сосюра, теорию перевода и прочие радости?
Ну шо ты, как можно. :) Все было, но самым крутым чуваком на деревне считался Михал Михалыч Бахтин ибо литвед съел нам моск еще на первом курсе и его возвращение на четвертом было встречено "стогном и лементом" :lol:

Henry_Spice
Списать со шпор можно как минимум неправильные глаголы и схемы образования того или иного времени, плюс лексический набор для какого-нибудь конкретного случая. Обычно же тесты базируются на пройденном материале.

Значит препод был просто идиот. И вообще плохой преподаватель. Хороший всегда беспристрастен и очень хорошо понимает такие вещи.
Откуда бы ему было знать, что у меня кто-то болел, если я никому не говорила? Не знали и препы, работающие с нами каждый день, только ругали за снижение уровня успеваемости. Ну, потом выправилась, а когда попрекнули этим год спустя, сказала, в чем было дело. Психолог так никогда и не узнал. Да ему и неинтересно было.
А психология таки нужный предмет, помню, что мне он нравился.
02.06.2010 в 14:05

Алиса ака Подарок
Гм, т.е. вам достаточно истории литературы?

Разумеется, нет. Мне важны самые разные специальные дисциплины.

А теория, которая с философами очень часто общая вам вообще ненужна?

Т, что общее, рассматривается в соответсвующих специальных предметах. То, что нужно знать расширенно, изучается непосредственно по произведениям философов. И по критике этих трудов. В моей работе, напримр, у меня был огрмный кусок, связанный с философией. И мне в этом университетский курс философии не помог ничуть.

А как же, я не знаю, ну, например, рассматривать без знаний основ этики (и не только христианской) моральные посылы литературных произведений?

Этика и эстеттика - это уже специальный курс. Он не относится к истории филсофии. И ни про этику. ни про эстетику я ничего не говорил. Но как раз этих курсов у нас и не читали. А те крохи, о которых что-то вроде говорили в курсе философии тоже мало помогли.

Т.е. вы считаете, что нафиг не надо давать основы философии потому что если кому-то понадобиться, скажем, для анализа "Тошноты" Сартра что-то про концепцию Другого, то этот кто-то вот так сядет и на раз-два прочитает Гегеля?

Естетсвенно. Как я сам это сделал в своё время. Вместе с Гердером. Плюс, конечно, критические труды.

Вот скажите, вы серьезно верите, что литературу можно и нужно учить только как перечень авторов и их цитат?

Кто Вамтакую чушь скаазл? Я такого в жизнии не говорил.

А как же историческая и интеллектуальная панорама эпохи?

Это изучается непрменно в курсе истории литературы.

А почему, скажем, достаточно глубоко учат Корнеля, но практически внимания не обращают на Скюдери?

В общий курс всё не впихнёшь. Нравится Скбдери - пиши курсовую, диплом, диссер.

И что общая панорама философии совершенно не нужна?

Она тоже в нужном объёме изучается в курсе истории литературы.

но вы, если филолог-лингвист с университетским образованием, не могли не обратить внимание, что историю можно рассматривать по разному.

Я филолог-литературовед. И это я, естетсвенно, знаю прекрасно. Но совесем не из курса философии. А из того же курса истории литературы.

а вы учили наверняка войны и королей, с одной стороны, и историю языка и влияние на нее всяких миграций с другой - уже одно это вас могло навести на мысль о возможности многообразия.

Конечно! Именно так.

Мне очень интересно было бы почитать ваш дайр. Тем более, что мы коллеги - я тоже преподаю в университете, может не с таким стажем, как у вас, зато я много где и с удовольствием училась.

Э... Вот это вряд ли! Потому что мой дайр никак не связан с моей профессией. Исключительно с увлечением :)
Знаете, давайте подробно в личке :) А то я и так уже тут расписался :)
02.06.2010 в 14:30

Lileia
Честно говоря, объем нагрузки по спецпредметам был на таком уровне, что тратить время на другие дисциплины, считавшиеся сопутствующими, было уже жаль.

Вот! Истину глаголешь!!!

Как ни странно, русс. лит-ра тоде, слаба богу ее всего год читали в малых объемах.

Ничего странного! Западникам этого более чем достаточно! Можно и вообще убрать было. В школе этой русской литературой задолбали выше крыши.

но бля, запомнить всех их королей - проще удавиться!

Ну что ты! Это элементарно :) И очень важно :)

А вот история России - ещё один совершенно не нужный предмет на филфаке. Этого добра тоже в школе было более чем предостаточно.

Странно, но даже курс экономики, который нам читали 1,5 года, был прикольным.

Возможно, он был прикольным, что для меня невозможно. Н полезным в товей работе он вряд ли мог оказаться.

Видимо очень многое зависит от препа.

Ничего от препода не заивист, кроме качества его лекций. Сам предмет т этого не становится ни нужнее, ни интереснее.

Списать со шпор можно как минимум неправильные глаголы и схемы образования того или иного времени, плюс лексический набор для какого-нибудь конкретного случая. Обычно же тесты базируются на пройденном материале.

Ну, это можно. И как это может помочь? В процессе разговора любое незанние такого рода выявится сразу. А тетсы - это вообще ерунда.


Значит препод был просто идиот. И вообще плохой преподаватель. Хороший всегда беспристрастен и очень хорошо понимает такие вещи.
Откуда бы ему было знать, что у меня кто-то болел, если я никому не говорила?


Нормальный человек всегда может понять, что если студент заснул на паре, для этого могут быть очень уважительные причины. И пока этих причин не ужнаешь, делать выводы и злиться нельзя!

А психология таки нужный предмет, помню, что мне он нравился.

Нравился и нужный - разные вещи. Вот в чём конкретно тебе помогло то, что вещали на психологии? Мне лично ничем. Психология - это вообще врождённый дар. И как наука не работает. Там ТАКУЮ ерунду вещают, которая постоянно жизнью опровергается.
02.06.2010 в 17:40

Да пребудет с вами Сила!
Henry_Spice
в чём конкретно тебе помогло то, что вещали на психологии?
Думаешь я сейчас вспомню? :) Времени-то прошло ой-ой как много.
02.06.2010 в 17:47

Ёшкин кот
Lileia ХАРЕ СПОРИТЬ )

02.06.2010 в 17:53

Да пребудет с вами Сила!
Мерль
Нифига себе. Мало мне диктатуры инженеров на работе, ты мне еще тут диктатуру будешь устраивать? :wow:
Авоткогоящас мечом по голове? :jedi:
02.06.2010 в 17:54

Да пребудет с вами Сила!
Упс, картинко загрузилось... :lol2:
02.06.2010 в 18:31

Ёшкин кот
02.06.2010 в 21:52

Lileia
Думаешь я сейчас вспомню? Времени-то прошло ой-ой как много.

Понятное дело :)))))